Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
На участках расположены прогулочные площадки с теневыми навесами, игровые комплексы.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы, оборудовано 8 групповых комнат ,они включают в себя: игровую комнату, спальню, буфетную, туалетную комнату, приемную. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Сотрудники ДОУ проходят ежегодно плановый медицинский осмотр.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурный зал .В зале установлены: шведская стенка, баскетбольный щит, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
-физкультурные уголки в группах
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр)
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
-центры социально - эмоционального развития (в группах).
Воспитанники под руководством педагогов принимают участие в конкурсах.
Так,группа воспитанников заняла 2 место в городском конкурсе экологических плакатов "Планета под угрозой"; имеются грамоты за активное участие в городском конкурсе "Я шагаю по улице" (возрастная группа 4-5лет, 6-7 лет).Также дети приняли активное участие во Всероссийской добровольной акции "Противопожарная безопасность".
Условия питания
Питание детей в дошкольных учреждениях
При составлении меню следует учитывать, что некоторые продукты должны входить в рацион ребёнка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2-3 раза в неделю. Так в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного масла и растительного, сахара, хлеба, мяса. В тоже время рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать детям не каждый день, но в течение декады - 10 дней — количество этих продуктов должно быть израсходовано в полном объёме возрастной потребности. В меню необходимо широко включать салаты из сырых овощей, свежие фрукты (ежедневно), в качестве третьих блюд давать свежие и консервированные соки, фруктовые пюре и т.д.
Желательно, чтобы ребёнок в течение дня получал два овощных и только одно крупяное блюдо.
В правильной организации питания детей большое значение имеет обстановка в группе, дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Нельзя отвлекать детей во время еды игрушками, чтением сказок.
Нормативно-правовая база:
Положение о бракеражной комиссии
Положение о приемочной комиссии и экспертизе
Меню осенне-зимне-весенний период
Заключение Роспотребнадзора по меню
Перечень продуктов ненадлежащего качества
Информация о возможности получения питания за средства родителей
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| кабинет педагогов дополнительного образования по ИЗО и подготовке детей к обучению в школе, комната сказок - психологической разгрузки для детей в адаптационный период привыкания к условиям в ДОУ, музыкальный зал, спортивный зал |
обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| здание образовательной организации обеспечено условиями для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 20-ти дневного меню (для детей с 12-ти часовым пребывания в ДОУ) |
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| В соответствии с ПРИКАЗом от 5 ноября 2013 г. N 822н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | доступ к сети интернет и ТВ в рамках непосредственной образовательной деятельности совместно с педагогом. |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | в рамках непосредственной образовательной деятельности совместно с педагогом. |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | в наличии |
Условия охраны здоровья обучающихся
Лицензия на медицинскую деятельность
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В саду имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся